В общих чертах от игры остались положительные впечатления, но не обошлось и без нареканий, с которых и начну.
Во-первых, поддержу Некромантессу, действительно наличие детей на полигоне утомляло. В частности, юноша, заявив, что он исполняет обязанности стража города, пытался помешать строительству часовни путем убийства почтенного священнослужителя в моем лице, за что был обезоружен и слегка отшлепан импровизированным посохом.
Во-вторых, правила оказались излишне сложны и громоздки, к тому же расчитаны на более долгий отыгрыш, в связи с этим предлагаю несколько поправок:
1. При выходе персонаж имеет первый уровень, чтобы сразу иметь возможность использовать особые способности. Персонажи, обличенные властью и наделенные репутацией по квенте, разумеется, должны при выходе иметь более высокий уровень, иначе нельзя объяснить, почему великий герой, перебивший множество разбойников и оборотней, не заработал еще ни одного уровня.
2. Болезни не должны быть столь стебными, кроме того, они не обязательно должны означать снятие хитов, и уж совсем точно хотя бы одна должна быть заразной. К примеру, вариант на тему ангины, если не заняться ее лечением, заставит персонажа сначала перейти на шепот (через 15 минут после заражения), а потом и вовсе лишит голоса (через 1 час).
3. Мешочки для денег и опыта оказались практичными, но не должно быть никаких значков, указывающих на класс персонажа, это должно отображаться в антураже: травки, склянки и мешочки для знахаря; шкурки, тушки (нет, плюшевый розовый кролик не подойдет), силки, лук для охотника; книга, посох, разгрузка для реагентов для волшебника. Кушаки уровней предлагаю заменить аналогичными лентами, которые могут быть прикреплены на любое видное место. Кушаки сложнее в изготовлении и могут не сочетаться с антуражем. Кроме того, необходимость видеть уровень противника вообще под вопросом, такие вещи на глаз можно определить только в компьютерной игре, и сделано это потому, что просто по внешнему виду серьезность противника нельзя.
4. Что касается навыков, вопрос очень сложный. На мой взгляд, нельзя компьютеризировать социальные навыки. Вообще, ролевые игры призваны помочь человеку смоделировать поведение в разных ситуациях. Например, пообщавшись с игровым разбойником, можно понять, как в реальной жизни строить диалог с гопником. Торговаться надо уметь как в реальной, так и в игровой жизни. Дипломатия уж точно не должна строиться на мифических способностях. К особым способностям претензий нет, кроме как к "рыцарю", который должен даваться сразу.
5. Курс валют в игре должен быть строгим, например, 1 к 10, то есть за 10 мелким монет дают 1 более крупную, иначе возникает путаница, которая не возможна в реальном средневековье или фентази - все слишком хорошо знают цену деньгам. Если хочется, чтобы люди путались, можно для этого использовать болезнь или проклятье, тогда можно будет разорять торговцев.
5. Заклинания должны быстрее перезаряжаться, хотя бы раза в два, поскольку маги не могут носить доспехи (они сковывают движения и не позволяют исполнять соматические компоненты заклятий) и ограничены в вооружении. Заклинания должны быть расписаны по материальным, голосовым и соматическим компонентам. Не обязательно заставлять всех учить текст, это создаст лишние трудности, но звуковая импровизация с активной жестикуляцией и разбрасыванием материальных компонентов позволит воинам обрывать заклинания. Чем сильнее заклинание, тем дольше оно исполняется. Материальными компонентами (вспомните хотя бы помет летучей мыши!) тоже можно торговать. Так же я предлагаю убрать амулет "Дублон", ибо торговля должна отыгрываться.
6. Боевые операции, на мой взгляд, не нужны, это часть игры. Что запретит мне, священнику, собрать воинов-последователей и провести боевую операцию под кодовым названием "Магия есть дар Божий"? Опыт можно получать за овладение реликвиями (каждый принимавший участие в захвате реликвии получает равную долю), захват локаций и пр. Дуэли должны быть разрешены между разными сословиями, кроме самого низкого.
В-третих, остался неприятный осадок от отыгрыша некоторыми личностями. Меня тоже огорчил архимаг, который не особенно-то заботился по поводу антуража и соответствия роли. Я не призываю шить сложные костюмы, в конце концов маг не обязательно должен быть пафосным, но необходим более жесткий кастинг на роли, при этом отсутствие антуража может компенсироваться умением играть.
Помните, чтобы соответствовать роли, необходимо понимать, чем персонаж занимался до сегодняшнего дня, почему он такой, как человек с таким характером должен поступать в той или иной ситуации.
Теперь о приятном. По сравнению со "Сказками" уровень отыгрыша вцелом повысился, игра стала более социальной, но в этот раз весы качнулись в другую сторону и некоторые воители, тащившие полные рюкзаки снаряжения этому были не рады.
К стыду своему признаюсь, что со многими общался впервые, посему носимых в миру имен не запомнил, так что общая благодарность за отыгрыш эльфам, которые хоть и не могут претендовать на звание высших, но с ролью лесных справились вполне, проявив умение мыслить и вести речь в их канонах. Верховной жрице эльфов стоит потренироваться в исполнении заклинаний.
Колосс-националист, пытавшийся добиться от окружающих ответов, которые бы объяснили глупое по его мнению поведение людей и эльфов, был очень забавен.
Некромантесса писал(а):
Аркут писал(а):
а еще была из таверны пущена на турнире байка про ночных демонов...
Может кому-то это было и смешно,но именно эта дезинформация перекосила всю игру под вечер.Не буду уже вдаваться в подробности но,скверно,очень скверно...
Таверна была на высоте, отдельное спасибо за помощь трактирщику в плетении интриги, которая, как и задумывалось, способствовала наступлению Конца Света. Небеса, к слову, тоже подыграли нам, в закатном небе нити облаков образовали две латинских "V", которые стремились к соединению в "W", что означает "wipe", в игровом сленге гибель.
S.M.: Обрадовало, что "Слезой Инквизитора" никто вроде бы не отравился.